Тимати эксклюзивно для Fortuna: «Я люблю получать от бизнеса кайф»
Тимур Юнусов, более известный как Тимати — популярный исполнитель, музыкальный продюсер, актер, клубный персонаж. А еще он — бизнесмен, создатель линии одежды Black Star Wear, организатор продюсерского центра — лейбла Black Star inc., сети барбершопов, тату-салонов, и ресторатор.
Неудивительно, что начать интервью с ним мы решили именно с этого — с вопроса о его многопрофильном даровании и таких разнообразных профессиях.
— Кого в Вас больше? Согласны ли Вы, что человек если уж талантлив, то талантлив во всем?
— Мне очень нравится фраза, которую однажды озвучил Фридрих Энгельс: «Все, что приводит людей в движение, должно пройти через их голову; но какой вид принимает оно в этой голове, в очень большой мере зависит от обстоятельств». Я за свои 27 лет попадал в разные обстоятельства, встречался с разными людьми, зарабатывал разные деньги… Все это оставляло отпечаток на моем творчестве, на моем бизнесе, на моих интересах и стремлениях. Что-то, безусловно, оставалось неизменным, к примеру, моя давняя мечта стать известным исполнителем в стиле хип-хоп. А остальное просто приходило вместе с людьми и обстоятельствами. А я, в силу наличия коммерческой жилки, это схватывал на лету и превращал в настоящее, функционирующее дело. Все просто.
— Вы — ресторатор, владеете клубом Black Star Club, рестораном Black Star. Скажите, что для Вас является основным критерием успеха в ресторанном бизнесе?
— Я бы не назвал себя ресторатором. Да, у меня были клубные и ресторанные проекты, но я никогда не был готов посвятить этому свою жизнь. Сейчас, к примеру, я уже не занимаюсь этим. Но не факт, что в следующем году не возьмусь за новую идею в этой сфере и не воплощу ее в реальность. А на сегодняшний день для меня важнее музыкальное творчество, продвижение артистов моего лейбла, коллаборация на Западе и развитие линии одежды. Что будет завтра? Посмотрим!
— Открывая бизнес, Вы в первую очередь думаете об экономической и финансовой стороне проекта или для Вас более важны его идея и социальная значимость?
— Я умело совмещаю все эти критерии. Но могу сказать определенно: я никогда не займусь проектом, который мне не интересен или противоречит моим идеям. Даже если он сулит большие деньги. Я люблю получать от бизнеса кайф, а какой же кайф, если то, чем ты занимаешься, тебе просто отвратительно? Мне кажется, я ответил на ваш вопрос.
— В какой очередности Вы проставите ключевые слова в ресторанном бизнесе: «шоу», «комфорт» (интерьер-дизайн), «меню»?
— Сложный вопрос. Правда, сложный. Давайте попробуем определить вместе. Вы же не пойдете в ресторан, где плохо кормят, ведь так? Так! Значит, никакой интерьер и никакое шоу не спасет ваше заведение, если вы кормите людей тухлятиной. Следовательно, на первое место автоматически водружаем «меню». Второе место я, скорее всего, отдам шоу. Люди хотят хлеба и зрелищ. Хлеб мы им подали, теперь очередь за зрелищами. Ну и третье место достается интерьеру.
— Есть ли у Вас в планах проект отельного бизнеса?
— Пока что нет. Это очень сложная схема, для реализации которой необходимо много времени. Я им пока что не располагаю. Давайте отложим этот вопрос лет эдак на 5-7.
— Вы часто бываете в Баку. В каком отеле Вы обычно предпочитаете останавливаться?
— Всегда в разных. Все зависит от организаторов и их бюджета. Но могу сказать одно: отель, в котором я останавливаюсь, не может иметь меньше пяти звезд. В последний раз я останавливался в Hyatt, насколько я помню.
— Что для вас является критерием в выборе отеля?
— Комфорт, конфиденциальность и имя.
— Какой интерьер ресторана в Баку Вам больше всего нравится?
— Я, к сожалению, не запоминаю названий ресторанов, в которых мне доводится ужинать. В основном, я кушаю в отеле.
— Как Вам национальная азербайджанская кухня?
— Она восхитительна, но каждый день питаться так я, к сожалению, не смог бы. Организм привык к другому питанию и воспринимает любые изменения «с удивлением».
— Самый необычный и запоминающийся ресторан и отель в мире?
— Ох, их очень много. Я не смогу вспомнить все. Но если нужно назвать хотя бы какой-то один, то скажу так: «VIP Room» в Сен-Тропе.
— Тимур, наш журнал несет позитив и установку на удачу. Какова лично Ваша «формула успеха»?
— Я просто люблю свое дело, отношусь к нему с уважением и очень много времени трачу на него. Определяю цели, нахожу пути их достижения и поступательно двигаюсь в нужном направлении. Без суеты и нервов. Я занимаюсь творчеством, которое мне приносит весьма солидный доход. Таким образом, я превратил музыку в бизнес. Получилось очень даже неплохо. Я докажу, что в России можно делать хороший, качественный и, что самое важное, востребованный музыкальный продукт, зарабатывая при этом деньги. Шоу-индустрия — такой же бизнес, как и любой другой. Просто в нашей стране об этом узнали совсем недавно. Я уверен, что через десяток лет российский артист сможет достойно обеспечивать свою жизнь, не заглядывая в рот продюсеру. И, конечно же, никогда не забывайте про упорство и труд. Чтобы открыть любую дверь, ты должен обладать силой, которую тебе может обеспечить упорство, вера и немыслимая работоспособность. И это помимо таланта, удачи (тоже весьма немаловажный фактор), острого ума, чистого и доброго сердца и прочих моментов. Двери открываются перед теми, кто этого поистине заслуживает. И я свято верю в это. Если человек не достоин, будь он хоть мультимиллиардером, заветная дверь рано или поздно захлопнется прямо перед его носом.
— Самая судьбоносная «улыбка Фортуны» в Вашей жизни?
— Рождение.
— Ваша любимая аффирмация на успех?
— Все есть… все будет!
Беседу вела Саида Мусаева, главный редактор журнала.
Архив Fortuna 2011.